Гранты в форме субсидий что это

 

О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (с изменениями на 11 сентября 2019 года). Грант и субсидия отличия. Все о льготах, пособиях, субсидиях.

Приложение 2. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2019 года N 552-ПП

(с изменениями на 11 сентября 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Порядок), разработан в целях реализации положений пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатель субсидии), в том числе в качестве имущественного взноса (далее - субсидия).

1.2. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.

1.3. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.4. Субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.5. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.6. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.7. В случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пункта 4.3 настоящего Порядка.

1.8. Порядок предоставления субсидий в том числе должен содержать:

. Цели и условия предоставления субсидий.

. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.

. Требования к претендентам на получение субсидий (далее - претендент).

. Категории и (или) критерии отбора претендентов, в том числе по итогам конкурса.

. Порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их рассмотрения.

. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, порядок и сроки их рассмотрения, а также при необходимости требования к указанным документам.

. Размер субсидии, методику распределения субсидий между получателями субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий.

. Порядок принятия решений о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении договора (соглашения) (при необходимости).

. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидий.

. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления (далее - отчет получателя субсидии) или право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму, порядок и сроки представления отчета получателя субсидии, за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат.

. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии иных отчетов, определенных договором (соглашением).

. Показатели результативности или право уполномоченного органа устанавливать их в договоре (соглашении) (при необходимости).
(Пункт 1.8 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.



2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

2.1. Претендент представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидии и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Информация о процедуре проведения отбора претендентов, а также его результатах размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением).

3.3. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:

. Получателю субсидии из числа некоммерческих организаций, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), независимо от суммы аванса, либо в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

. Получателю субсидии из числа некоммерческих организаций, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати и книгоиздания организациями, включенными в утверждаемый Правительством Москвы перечень организаций, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

. Получателю субсидии из числа некоммерческих организаций, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

3.4. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета осуществляется в порядке, установленном указанным департаментом.

3.5. В договоре (соглашении) предусматриваются:

. Размер субсидии, цели, условия предоставления субсидии.

. График перечисления субсидии, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат.

. Реквизиты счета получателя субсидии, на который перечисляется субсидия.

. Порядок возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления с учетом положений, предусмотренных в разделе 4 настоящего Порядка.

. Форма отчета получателя субсидии, сроки его представления и утверждения, за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) фактически понесенных затрат.

. Согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.

. Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат остатка субсидии.

. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

. Возможность использования на те же цели не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с Департаментом финансов города Москвы.

. Обязанность уполномоченного органа формировать в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

. Условие о ведении получателем субсидии аналитического учета затрат и (или) недополученных доходов, возмещенных за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат и (или) в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.

. Иная информация, определенная уполномоченным органом.

3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам отбора претендентов, а в случае, когда получатель субсидии и соответствующий размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

. Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания.

3.7. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор (соглашение) и направляет его уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.8. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).

3.9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2019 года N 279-ПП..

. Уполномоченный орган ведет реестр договоров (соглашений) и получателей субсидий.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, меры ответственности за их нарушение

4.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.

4.3. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.

4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.

4.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа уполномоченный орган направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (далее - требование).

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

4.8. Получатель субсидии осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.

субсидия и Грант отличия

Формы межбюджетных трансфертов Принципиально важно Во Франции главные виды межбюджетных трансфертов определяются особыми законами, каковые сведены в Административный кодекс с местного самоуправления. Выравнивание реализовывают либо для всем участникам равных стартовых условий (выравнивание налогового потенциала), либо для обеспечения равного распределения между ними конечных результатов (успехи стандартного уровня потребления национальных одолжений на всей территории).

Той либо другой степени все государства пробуют решать обе задачи. Наряду с этим страны с развитой децентрализованной совокупностью правления делают упор на ответе первой задачи, в то время как страны, придерживающиеся унитарных традиций, — второго.

Итак, что такое субвенция? Так именуют финансовые средства, каковые государственный бюджет выделяет бюджетам более низкого уровня либо юридическим лицам. Такая материальная помощь выделяется при недостаточности финансирования того либо иного проекта собственными средствами.

Механизм предоставления грантов независимым учреждениям (Зайцева Г

Отличие гранта от субсидии на иные цели

Понятие "грант" было введено в бюджетное законодательство еще в 2013 г., и с того времени гранты стали отдельным видом субсидии, на которую смогут претендовать а также независимые учреждения. Сейчас, в то время, когда многие из них столкнулись с снижением финансирования собственной главной деятельности, начальники АУ все чаще принимают грантовые средства как дополнительный источник дохода для учреждения. Что учесть при работе с данными средствами?

Сроки предоставления грантовых средств

Хозяйство взяло средства из бюджета

А что тогда в действительности приобретают предприниматели и коммерческие организации?

При приобретения за счет указанных средств амортизируемого имущества, такие средства отражаются в составе доходов по мере амортизации имущества организации.

– 756 000 руб. – отражены затраты компании, которые связаны с внедрением новой культуры;

Приложение 1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2019 года N 552-ПП

(с изменениями на 11 сентября 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пунктов 1-5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия).

1.2. Субсидии не предоставляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.

1.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии) предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.5. Субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.6. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.7. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.8. В случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пунктов 1.2, 4.3 настоящего Порядка.

1.9. Порядок предоставления субсидий в том числе должен содержать:

. Цели и условия предоставления субсидий, направления расходов (затрат, недополученных доходов), осуществляемых (возмещаемых) за счет средств субсидий.

. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.

. Требования к претендентам на получение субсидий (далее - претендент).

. Требование о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.

. Категории и (или) критерии отбора претендентов, в том числе по итогам конкурса, с указанием порядка проведения указанного отбора.

. Порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их рассмотрения.

. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, порядок и сроки их рассмотрения, а также при необходимости требования к указанным документам.

. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий с указанием информации, обосновывающей размер субсидий (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные, методика распределения субсидий между получателями субсидий и иная информация, исходя из целей предоставления субсидий), и источника ее получения.

. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий и основания отказа в предоставлении субсидий.

. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение).

. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидий.

. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления (далее - отчет получателя субсидии) или право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму, порядок и сроки представления отчета получателя субсидии, за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии иных отчетов, определенных договором (соглашением).

. Показатели результативности и (или) право уполномоченного органа устанавливать их в договоре (соглашении) (при необходимости) .

. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно к положениям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, должен содержать положения, определяющие перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также при необходимости требования к таким документам.

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

2.1. Для получения субсидии претендент представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Информация о процедуре отбора претендентов, а также о результатах отбора претендентов размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением).

3.3. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:

. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), независимо от суммы аванса, либо в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования в городском сообщении и осуществления мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения, финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати и книгоиздания организациями, включенными в утверждаемый Правительством Москвы перечень организаций, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицами индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и при этом превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

3.4. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета осуществляется в порядке, установленном указанным департаментом.

3.5. В договоре (соглашении) предусматриваются:

. Размер субсидии, цели, условия предоставления субсидии, направления затрат и (или) недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия.

. График перечисления субсидии, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

. Реквизиты счета получателя субсидии, на который перечисляется субсидия.

. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления.

. Форма отчета получателя субсидии, сроки его представления и утверждения, за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

. Согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

. Порядок и сроки возврата в бюджет города Москвы субсидии (остатка субсидии), не использованной (не использованного) в отчетном финансовом году, в случае отсутствия до 20 марта текущего финансового года решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (остатка субсидии).

. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

. Возможность возмещения затрат и (или) недополученных доходов, источником финансового обеспечения которого являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы решения о наличии потребности в указанных средствах.

. Обязанность уполномоченного органа формировать в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

. Условие о ведении получателем субсидии аналитического учета затрат и (или) недополученных доходов, возмещенных за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.

. Иная информация, определенная уполномоченным органом.

3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам отбора претендентов, а в случае, когда получатель субсидии и соответствующий размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 года N 1070-ПП.

. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

. Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания.

3.7. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор (соглашение) и направляет его уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.8. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).

3.9. Уполномоченный орган ведет реестр договоров (соглашений) и получателей субсидий.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение

4.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидий, получатели субсидий представляют в уполномоченный орган для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально и в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.

4.3. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.

4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.

4.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа уполномоченный орган направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (далее - требование).

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

4.8. Получатель субсидии осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://docs.cntd.ru/document/456087159
  • http://nashy-lgoty.ru/grant-i-subsidija-otlichija/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий