Дорожная разметка желтого цвета что означает

 

Желтая линия разметки часто встречается в крупных городах. Что она означает, какие есть виды желтых линий, какой штраф за нарушение желтой разметки. Желтая линия разметки часто встречается в крупных городах. Что она означает, какие есть виды желтых линий, какой штраф за нарушение желтой разметки

Виды желтой разметки

Содержание статьи

  • 1 Виды желтой разметки
  • 2 Разметка «желтая зебра»
  • 3 Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
      • Видео: Дорожная разметка

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» ().

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку . Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» ().

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки () обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка , которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку :

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая - ее конец.

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая - нет.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка ПДД – черно-белые полосы, нанесенные на определенное оборудование для того, чтобы ориентировать водителя по пути его движения.

Как понимать знаки вертикальной разметки?

Как у горизонтальной, знаки вертикальной имеют разные номера, которые стоит разобрать подробнее.

, . Знаки, обозначающие определенные дорожные сооружения, опасные для некоторого проезжающего транспорта. Обозначаться могут вертикальные мостовые опоры, парапеты, освещение, деревья и прочее, стоящее слева или справа от проезжего дорожного полотна.

. Сооружение по , в отличие от остальных 2.1, можно объезжать с обеих сторон.

2.2. Предупреждает о нижнем крае мостового, путепроводного или тоннельного пролета, расположенном на высоте ниже пяти метров.
2.3. Предупреждает о наличии на островках и разделительных полосах тумб.

2.4. Предупреждает о наличии дорожных ограждений и столбов.

2.5. Предупреждает о крутых уклонах и выделяющихся боковых участках на прямой дороге, а также об иных опасных моментах дорожного полотна.

2.6. Предупреждает об остальных вариантах боковых ограждений на дорожном полотне.

2.7. Предупреждает о возвышениях в виде бордюров и островков на любом участке дорожного полотна.

Фото 1

Что обозначает желтая полоса на дороге

Регламентом предусмотрено всего три формы применения желтой разметки. Однако между ними есть четкая разница, которую нужно учитывать во избежание нарушения ПДД.

Если двойная

Как таковой, двойной сплошной желтой полосы не предусмотрено в ПДД.

Согласно пункту 38 приложения №1 к постановлению , двойной сплошной может быть только белая или оранжевая разметка (1.3: применяется для разграничения потоков движения ТС противоположного направления на дорогах с четырьмя и более полосами для движения).

Следовательно, на дороге встречается только оранжевая двойная сплошная, визуально схожая по цвету с желтой полосой.

Оранжевая разметка предназначена для установления временных ПДД на участке дороги, когда невозможно или нежелательно действие установленных дорожных знаков и белой разметки ( , дорожные работы).

При наличии на участке дороги оранжевой разметки водитель обязан соблюдать ее требования, даже если ее присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, т. к. она является приоритетной.

Пересечение двойной сплошной оранжевой полосы категорически запрещено.

По краю дороги (на обочине)

Варианты желтой разметки, наносимой у края (либо на обочине) проезжей части:

На трассе

На загородных участках дороги, по окраине проезжей части, желтая полоса вдоль дороги также может присутствовать самостоятельно или в дополнение запрещающему знаку.

Видео: изучай ПДД

При наличии желтой сплошной полосы вдоль обочины запрещается стоянка и остановка ТС.

При игнорировании требования разметки водитель нарушает ПДД дважды — игнорирование запрещающего знака и запрет движения ТС по обочине ().

Исключения

В случаях, возникших по непредвиденным обстоятельствам, допустимо игнорирование желтой полосы.

Сюда можно отнести:

Размер штрафа при нарушении

Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение (Постановление Правительства N 1090 от ).

За игнорирование знаков, из категории запрещающих следует наложение штрафа в размере 1500 руб. ().

Для жителей столичных городов штраф составляет 3000 руб. ().

Игнорирование желтой разметки, нанесенной в дополнении к другим разметкам или дорожным знакам, может быть расценено и по другим статьям:

Согласно ч.5 ст. КоАП РФ, введенной , в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами () или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС.

В случаях несогласия с взысканием

В случае несогласия с вынесенным решением у автовладельца снова есть 10 дней, чтобы подать заявление в вышестоящую инстанцию или оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесенного решения.

Стоит отметить, при получении письма с оповещением о штрафе, также есть 10 суток для его спаривания.

Штраф за нарушение ПДД, зафиксированного техническими средствами оплачивает автовладелец, независимо от лица, управляющего ТС в момент нарушения.

Цвет горизонтальной разметки имеет большое значение для ПДД. Пренебрежение ее требованиями грозит штрафными санкциями, вплоть до лишения водительских прав.

Для соблюдения ПДД достаточно запомнить, что правилами предусмотрено только 3 вида желтой разметки на краю дороги (1.4, и ).

В остальных же случаях разметка может быть только оранжевой, а ее требования являются приоритетными.

Вы искали: желтая разметка

Варианты желтой разметки

Запомнить все довольно просто, поскольку представлена такая разметка в трех видах:

  • желтая сплошная;
  • прерывистая линия;
  • зигзагообразная.

Сплошная линия на обочине и возле бордюра

Когда такая разметка имеется в указанных местах, обозначает это, что останавливаться транспорту здесь запрещено. Как правило, рядом будет установлен и соответствующий знак, означающий запрет на остановку.

Наносится она вдоль обочин и бордюров на расстоянии до 0,2 м.

Прерывистая разметка

Когда на дороге встречается прерывистая линия желтого цвета, означает это, что парковаться в таких зонах запрещено.

Также рядом с ней должен быть установлен знак, запрещающий стоянку. Она может быть нанесена сверху на бордюре или у самого края проезжей части. При этом, остановку в таких местах выполнять позволительно. Например, для того, чтобы высадить пассажиров, или осуществить  разгрузку.

Когда указанные виды разметок имеют место быть за пределами жилых территорий, то есть, на дорогах за городом, то их пересечение, либо остановка перед ними запрещена. Данное нарушение правил будет расцениваться, как движение по обочине.

Зигзагообразная разметка

Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси. Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя. Разрешаются лишь кратковременные остановки для высадки пассажиров, и лишь в том случае, когда не будет создано помех другим участникам движения.

Но совершать разворот здесь нельзя. То же самое относится и к движению задним ходом.

Нанесение ее должно быть в местах посадочных площадок. Может быть, как у края проезжей части, так посреди дороги, если речь идет о трамваях. Ее длина определяет возможность одновременной остановки определенного количества маршрутных транспортных средств. Также, наряду с ней должны наблюдаться и соответствующие дорожные знаки.

Следует понимать, что за несоблюдение установленных правил водителю будет грозить это наложением штрафных санкций.

Обозначение желтой разметки

Многие будущие водители не всегда дают правильные ответы на экзаменах относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. На самом же деле такая линия разметки считается постоянной, и является одним из видов горизонтальной.

Применяется желтая линия для лучшего ориентирования, и хорошей видимости. Чаще всего она находит свое применение в тех местах, где производят остановку маршрутные транспортные средства.

Помимо этого, наносят и в местах, где имеются стоки для воды или люки. На некоторых участках она может подсвечиваться специальными светоотражателями.

Поэтому все автолюбители должны разбираться, когда применяется желтая разметка на дороге и что значит ее нанесение.

Требования к разметке по ГОСТу: размеры, краска и правила нанесения

Фото 3

Все дорожные линии обязаны наноситься по правилам, установленным в ГОСТ Р 51256. Все, приведенные выше описания разметок, соотносятся с этими правилами. Помимо них существуют и другие:

  • Ширина полос при подготовке к нанесению разметки обязана приниматься, основываясь на категории, которая берется из требований норм строительства.
  • Разметка на дороге обязана иметь краску или наклейки, отражаемые фарами машин.
  • Если временные знаки и постоянная разметка вступают в противоречия по правилам, то обязательно надо исходить из значений знаков.
  • В зонах, имеющих и временную, и постоянную разметку, временная будет иметь главенствующее значение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка , обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками « » (), « » () и « » ().

Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.

«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо иной. Кстати, протяженность разметки определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.

Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» () и «Место остановки трамвая» () запрещается:

во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).

Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.

Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.

Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка , применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
  • разметка 1 17
  • дорожная разметка 1 17
  • желтая разметка
  • разметка 1 17 пдд

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку , которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой :

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной "зебры" просто "выбросили" середину, оставив тонкие линии по краям перехода.

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная "зебра".

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Что означает жёлтая линия на дороге

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Какой штраф может быть применён

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Фото 3

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок дороги, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков,  для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства , обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка
наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют
краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого
цвета - временная, например на время каких-либо работ на дроге, также
как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной,
а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно
ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие
маячки встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с
разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных
дорогах.

Исключительно для удобсва изложения материала мы поделим всю
горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи
и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продльным расположением

Все продольные линии разметки могут встретится в двух вариантах:
сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные
линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более
того на них нельзя даже заезжать!

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;
  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;
  • полосы для маршрутных транспортных средств;
  • стояночных мест.

Сплошная линия

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения
края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной
линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она
обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда
с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных
направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более
полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и
дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия

Такую линию применяют как и разметку для обозначения края
проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом
полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Прерывистая линия 1.5

Прерывистую линию у которой длина штриха в три раза меньше, чем растояние между штрихами применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;
  • для обозначения границ попутных полос движения при их числе две или более для одного направления.

Прерывистая линия 1.6

Такую разметку у которой длина штриха в три раза больше, чем
растояние между штрихами называт еще «линией приближения», применяют
для предупреждения о приближении к сплошной линии разметке.

Прерывистая линия 1.7

У этой разметки длина штриха равна расстоянию между штрихами.
Применяется для обозначения границ полос движения в пределах
перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения
транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Прерывистая линия 1.8

Применяется для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения.

Двойная прерывистая линия 1.9

Двойную прерывистую линию («реверсивная линия») применяют для:

  • обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;
  • разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Правила использования реверсивных полос рассмотрено ниже в теме .

Разметка с перпендикулярным расположением

Поперечно расположенные варианты разметки дублируют соответствующие
знаки, такая разметка может применяться как со знаками, так и без них.
Именно разметка конкретизирует расположение границ того или иного
объекта.

Стоп-линия

Этот вид разметки применяют перед перекрестком при наличии ,
в местах, где движение регулируется светофором, и перед
железнодорожными переездами. Также стоп-линия применяется перед
пешеходными переходами.Сама по себе разметка не требует обязательного
прекращения движения, она лишь обозначает место далее которого нельзя
проехать при необходимости уступать дорогу.

Стоп линия

Разметка
в виде треугольников обращенных вершинами против движения является
разновидностью стоп-линии, применяется она исключительно перед
перекрестками со стороны второстепенной дороги.

Пешеходный переход ;

Дорожная
разметка «Пешеходный переход» наверное самая известная, в народе
попросту «зебра». Правила проезда пешеходных переходов разбирается в
главе .

Пересечение с велосипедной дорожкой

Вариант
разметки в виде квадратов обозначает границы велосипедной дорожки,
пересекающей проезжую часть. Пересечение с велосипедной дорожкой не
является перекрестком (в случае, если велосипедная дорожка не входит в
состав проезжей части) и, соответственно на такое пересечение не
действуют .

Искусственная неровность

Применяется
такая разметка для обозначения искусственных неровностей,
предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят
в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная
неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее
поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от
неровности.

Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Направляющие островки —

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

  • — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах;
  • — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • — в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе

Применяют
данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений
движения по полосам, по сути дублируются знаки и .

Конец полосы

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки и .

Приближение к стоп-линии

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке , наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии

Разметку применяют для предупреждения о приближении к разметке , если установлен знак 2.5 , и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута)

Разметку
применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в
установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы
движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед
перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой
дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств

Разметку в виде буквы «А» наносят на дорогах, обозначенных знаком , на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.В главе мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка —

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

  • -для дублирования предупреждающих знаков — ;
  • — для дублирования запрещающих знаков ;
  • применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует
всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая
прервыистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком .
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком . Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия

Такой
вариант дорожной разметки применятеся для обозначения остановок
маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность
разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или
стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Фото 4

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» ().

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку . Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» ().

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки () обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zheltaya-razmetka/
  • https://pddmaster.ru/plan/razmetka-2018.html
  • https://avtoved.com/pdd/zheltaya-razmetka-na-doroge
  • https://resalt.ru/traffic/orange-dividing-strip-what-does-yellow-marking-mean.html
  • https://pdd-helper.ru/vidy-i-naznachenie-zheltoj-razmetki/
  • https://neauto.ru/zheltaja-razmetka-na-doroge-kakoj-dolzhna-byt-i-chto-oznachaet/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий