Что значит платный багаж

 

У лоукостеров и авиакомпаний на безбагажных тарифах разные нормы на бесплатный провоз ручной клади. Aviasales собрал полную информацию о каждом перевозчике. Что такое платный багаж при покупке авиабилета? Особенность авиабилетов с платным багажом. Багаж, провозимый за дополнительную плату.

Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 5 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Бесплатно в багажном отсеке

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.

Подробнее: на официальном сайте.

Летим с «S7 Airlines»

Летим с «S7 Airlines»

Клиенты авиакомпании могут приобрести билеты с платным багажом тарифа «Эконом Базовый». Согласно тарифу, пассажир может взять в салон самолета до 10 кг ручной клади. Предельные габариты сумки - 55*40*20 см. Стоимость провоза багажа составляет 2500 рублей.

Также дополнительно придется оплачивать любые внесения изменений в билет. За изменение даты и номера рейса придется доплатить от 3000 рублей на внутренних рейсах или от 60 евро на международных. Если вы не успели внести изменения до момента окончания регистрации, стоимость услуг вырастает до 5000 или 80 евро в зависимости от направления.

Выбор места в салоне самолета также возможно только за дополнительную плату. Если вы оплачиваете услугу при покупке или регистрации через сайт, вам придется заплатить 300 рублей. В аэропорту выбор места в салоне обойдется уже в 500 рублей сверх стоимости билета. Исключение делается только для семей с детьми, для таких пассажиров возможность смены места в салоне – бесплатная услуга. Дети с 2 до 12 лет также могут рассчитывать на 25%-ную скидку на билет.

Места повышенной комфортности стоят у перевозчика 1000-4000 рублей в зависимости от дальности и направления полета.

Тариф является полностью невозвратным, то есть вернуть деньги за билет без уважительной причины вы не сможете. Запрещено приобретать билет с открытой датой и останавливаться более чем на сутки в промежуточном пункте в рамках трансферной перевозки (функция «стоповер»).

Участники бонусной программы также немного теряют, им начисляются лишь 50% бонусных миль за рейс (в других тарифах 100-250%).

О достоинствах и негативе нововведения

Для людей, ценящих личное время, билеты на самолет с багажом, стоимость которого не включена в тариф – отличное изобретение. Ведь, помимо уменьшения цены за перелет, здесь пропадает необходимость терять время на оформление и упаковку багажа. Клиент авиалиний не отстаивает очередь при отправлении, а по прибытию к месту назначения покидает аэропорт быстрее других пассажиров.

Отсутствие багажа экономит и деньги, и время клиента — ведь ждать получения чемодана не придется

Учитывайте, что на получение поклажи уходит уйма времени – ведь здесь придется ждать, пока чемодан не выгрузят, привезут в здание и сумка не появится на ленте выдачи багажа. Кроме того, вероятность путаницы с ошибочным отправлением имущества клиента иным маршрутом тут исключена. Да и нормативы перевозки ручной клади позволяют запастись нужным количеством вещей.

Когда путешественников двое, уместно приобрести авиабилеты по «облегченному» тарифу, экономя средства, а поклажу распределить на две сумки. Учитывая, что нормативы российских авиалиний тут составляют 5–15 кг, пассажирам удастся перевезти необходимые для деловой поездки или отдыха вещи.

Теперь отметим отрицательные стороны такого предприятия. Помимо фиксированного стандарта на вес чемодана, который позволено везти бесплатно, авиабилеты такого рода считаются невозвратными. Этот термин означает, что при изменении планов туриста при раннем бронировании мест пропадает возможность сдать маршрутную квитанцию и вернуть деньги. В отдельных ситуациях такие действия допустимы, но тут пассажир платит высокие штрафы.

Авиабилеты без багажа

Авиабилеты без багажа

Что же означает платный багаж в авиабилете? Это понятие напрямую связано с относительно новым видом тарифа на рынке – «без багажа».

Обычные тарифы включают перевозку до 23 кг багажа в багажном отделении и до 10 кг ручной клади - в салоне самолета. При покупке билета по безбагажному тарифу перевозчик разрешает пассажиру взять в самолет только ручную кладь (самостоятельно определяя ее допустимые габариты и вес). Это более дешевая категория билетов, поскольку авиакомпания экономит на топливе и дополнительных работниках. Но если ваши планы изменились, например, ваша дорожная сумка превышает нормативы провоза ручной клади или вам нужно взять с собой вещи, запрещенные к провозу на борту самолета (алкоголь, жидкости и т.п.), то придется оформлять багаж и доплачивать за него сверх стоимости билета.

Авиакомпании самостоятельно устанавливают: сколько пассажиров на борту могут воспользоваться таким предложением, поэтому стоит учитывать, что количество билетов по такому тарифу на рейсе ограничено.

Как у любого предложения, такие тарифы имеют преимущества и недостатки, способные испортить впечатление туриста о перелете. Поэтому и здесь есть как сторонники, так и ярые противники. На них мы остановимся позднее.

Информация о причинах появления тарифа

Информация о причинах появления тарифа

Предпосылками для появления такой услуги объясняется несколькими факторами. Один из них - жесткая конкуренция на российском рынке авиаперевозок. Не секрет, что цены на перелеты внутри страны часто заметно выше, чем за границу. Дело в том, что зарубежные авиакомпании (в частности, лоукостеры) уже давно используют специальные тарифы, в том числе, не включающие багаж. Это позволяет им снижать стоимость перевозок и стать привлекательнее для экономных туристов, которые предпочитают путешествовать налегке. Чтобы конкурировать с иностранными компаниями и лоукостерами, российские авиаперевозчики также стали перенимать эту практику.

Второй предпосылкой стало снижение спроса на авиабилеты. Кризисные явления в стране привели к тому, что россияне стали больше экономить и меньше летать. Конечно, это сказалось на доходах перевозчиков. Появление более дешевых тарифов позволило авиакомпаниям поддержать спрос на услуги, стимулировать пассажиров к перелетам и стабилизировать выручку.

Первой авиакомпанией в России, которая ввела тарифы с платным багажом, стала «S7 Airlines». За ней подтянулись и другие отечественные перевозчики, в частности, «UTair», «Red Wings» и «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» менять линейку тарифов не стал, поскольку одна из его дочек – бюджетная компания «Победа» априори предлагает перевозки с дополнительной платой за багаж.

Если изначально такие виды билетов по сути были полулегальными, то в последствии российские авиакомпании получили поддержку властей. В 2019 году за авиаперевозчиками на законодательном уровне закрепили право продавать билеты без включенного в него багажа.

Условия перелета

На сегодня большинство крупнейших авиакомпаний России готовы предложить своим клиентам тарифы, где плата за багаж взимается отдельно. К таким авиакомпаниям относятся:

  • S7 Airlines;
  • Utair;
  • Уральские авиалинии;
  • Аэрофлот;
  • лоукостер Победа, созданный компанией Аэрофлот.

В целом правила перевозки во всех случаях похожи, но у каждой компании есть свои особенности:

  • низкая цена зависит от направления и дальности перелета;
  • отсутствие или минимальное количество бюджетных мест на популярных рейсах;
  • возможность покупки билета как в представительстве компаний, так и в интернете;
  • выгода — обычный билет, купленный в день вылета, будет дешевле;
  • экономия от нескольких сотен до сумм, превышающих тысячу рублей.

Возможность взять большее количество вещей стоит дороже, чем обычный перелет с правом перевозки груза.

Авиакомпания «Сибирь»

S7 Airlines предлагает экономным пассажирам класс обслуживания «Эконом Базовый». По такому билету разрешается взять на самолет не больше 10 килограмм ручной клади с предельными габаритами не больше 115 сантиметров в трех измерениях. Цена одного места для вещей, превышающих установленную норму, составляет от 2 тысяч рублей. Кроме этого, дополнительно оплачивать приходится изменения:

  • по номеру рейса;
  • по дате;
  • по месту в салоне.

К последнему случаю не относятся перелеты с детьми, когда сменить место в салоне можно бесплатно.

Перевозчик Utair

Клиенты Utair могут купить билет класса Лайт. Бесплатно на самолет разрешено взять 10 кило ручной клади с теми же габаритами. При наличии сверхнормативных вещей доплата зависит от габаритов, веса и рейсов. Минимальная доплата будет составлять 2,5 тыс. рублей.

Уральские авиалинии

В этой компании аналогичный класс обслуживания называется Промо. Авиакомпания иначе регламентирует перевозку вещей — норма ручной клади уменьшена до 5 кило, прочие сумки и чемоданы до 10 килограмм сдаются в грузовой отсек. Все что весит больше относится к категории платного багажа. Сумма платежа в этом случае зависит от превышения нормы:

  • от 10 до 23 кило доплата составляет от 2 до 3 тысяч;
  • перевес от 23 до 32 стоит 2 тысячи;
  • вес свыше 32 на международные рейсы не примут, на внутренних линиях он обойдется 10 тысяч.

Из-за уменьшенной нормы на бесплатный перевоз вещей оформление и регистрация занимает меньше времени.

Аэрофлот

Самый экономичный тариф в этой компании тоже называется Промо. Бесплатно можно провезти 10 кг ручной клади, но предельные параметры увеличены на 5 см — 55х40х25 см (в сумме 120 см). За превышение установленных габаритов придется доплатить от 2,5 тыс. рублей. Билеты этой категории невозвратные. А внести изменения в документ можно только платно.

Лоукостер «Победа»

По правилам лоукостера ручная кладь ограничена небольшим перечнем личных вещей. А с недавнего времени у авиакомпании Победа был отменен бесплатный провоз багажа в грузовом отсеке.

Фото 1

Путешествуем самолетами «UTair»

Путешествуем самолетами «UTair»

У компании «UTair» безбагажным является тариф «Лайт Эконом». В отличие от «S7» здесь не предусмотрена возможность повышения класса обслуживания. Зато есть более гибкие условия трансферной перевозки. Стоповер по тарифу разрешен на срок до пяти дней. Также стоит помнить, что при покупке билетов туда и обратно определен максимальный срок нахождения в пункте назначения – 6 месяцев.

Что касается норм провоза вещей, за пассажиром закрепляется одно место багажа в салоне самолета весом до 10 кг и габаритами 55*40*20 см. Сверх этого пассажир бесплатно может провезти рюкзак весом до пяти килограмм, дамскую сумку или портфель, букет цветов, детское питание для ребенка, детскую коляску или люльку (габаритами до 65*40*20 см). Не входят в норму провоза и верхняя одежда, костюм в портпледе, необходимые пассажиру лекарства и диетическое питание, а также товары из магазинов Duty Free (пакет весом не более 3 кг). Главное условие, чтобы все эти вещи находились при пассажире и не были вложены в багаж.

Провоз чемодана в багажном отсеке возможна за дополнительную плату. Ставка за провоз багажа до 23 кг и габаритами не более 203 см в сумме трех измерений составляет 2,5 тысячи рублей за один отрезок пути на внутренних направлениях и 50 евро – на международных. Предварительная оплата багажа сразу при покупке авиабилета на сайте авиакомпании выгоднее, услуга обойдется вам дешевле – в 2000 рублей или 40 евро.

Провоз спортивного инвентаря оплачивается по отдельным расценкам (от 3 000 рублей).

Приятно, что пассажир имеет возможность выбрать место при регистрации. Заплатить придется только за места с дополнительным пространством для ног (1500 рублей или 25 евро).

Летим «Победой»

Летим «Победой»

Говоря о билетах с платным багажом, нельзя обойти стороной бюджетного российского перевозчика «Победа». Стандартные тарифы авиакомпании не предусматривают нормы бесплатного провоза багажа.

Интересно, что авиакомпания отменила ограничения по количеству и весу ручной клади. На борт можно взять любые вещи с допустимыми габаритами до 36*30*27 см (это самое жесткое условие среди перевозчиков). Измерение ручной клади в аэропорту производится в специальных калибраторах, представляющих собой металлический ящик с крышкой. Причем крышка должна спокойно закрываться.

Если ваша ручная кладь не помещается в измеритель, то при наличии свободных мест в салоне вы сможете взять ее с собой при условии, что ее габариты составляют не более 115 сантиметров в сумме трех измерений. Одно место ручной клади сверх бесплатной нормы до 10 кг будет стоить 1500 рублей при оплате через сайт, 2000 – в аэропорту на территории России и 35 евро в иностранном аэропорту.

Единственное, что можно пронести без жестких замеров и дополнительной оплаты - костыли, складные кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями и детские люльки при провозе ребенка. Но опять-таки, все эти предметы перевозятся в пассажирском салоне при условии, что их габариты позволяют безопасно разместить их в пассажирском салоне.

Вещи большего размера придется сдать в багаж. Дешевле всего оплачивать услугу через сайт еще при бронировании билета, это будет стоить 499 рублей для багажа до 10 кг и 1499 рублей для багажа до 20 кг. На стойке регистрации в аэропорту ценники уже выше – от 1000 рублей, а за превышение веса уже зарегистрированного багажа нужно будет заплатить еще 500 рублей за каждый килограмм.

Победа также разрешает изменить данные пассажира в билете, а также дату, время рейса или маршрут. Плата за услугу составит 5000 рублей за одного пассажира. Сверх этого при смене рейса пассажиру придется доплатить возможную разницу в цене билетов.

За выбор места в салоне через сайт или Call-центр клиенту придется заплатить от 149 до 999 рублей (эта сумма будет зависеть от ряда). В аэропорту это также можно сделать, но ценник автоматически подскакивает до 400-1500 рублей (6-22 евро для иностранных аэропортов).

Перелет «Уральскими авиалиниями»

Особые условия для путешественников, которые точно знают дату поездки и не берут много вещей, предусмотрела авиакомпания «Уральские авиалинии».

В отличие от предложений других авиакомпаний, здесь багаж хоть и предусмотрен, но очень небольшой. Одновременно урезаны возможности провоза ручной клади. Всего владельцы билетов тарифа «Промо» могут провезти до 15 килограммов вещей. В салон самолета допустимо взять ручную кладь весом до пяти килограмм и размерами до 115 см в сумме трех измерений. Еще 10 килограмм отправляются в багажный отсек. С одной стороны, это неплохое предложение, с другой – пассажирам приходится терять время на оформление и получение багажа.

Как и у конкурентов, за перевес пассажиру придется доплатить. Тарифы на внутренних рейсах начинается от 2000-2500 тысяч рублей в зависимости веса, способа и времени оплаты. Превышение веса бесплатного багажа от 10 до 23 кг на международных рейсах обойдется в 40 евро, при перелете в страны СНГ и Грузию - 35 евро. Спортивное снаряжение оплачивается отдельно по тарифам для сверхнормативного багажа.

Перевозчик рекомендует путешественникам заранее бронировать и оплачивать перевозку ненормативного и сверхгабаритного багажа. В противном случае багаж будет перевезен лишь при наличии технических возможностей авиакомпании.

Содержание услуги

Чтобы разобраться, что значит платный багаж в авиабилете, необходимо вспомнить про безбагажный билет. Это проездной документ, подтверждающий право на перелет, но без громоздких чемоданов. Большинство перевозчиков, оказывая такую услугу, разрешают взять на самолет только ручную кладь, вес которой обычно ограничен 10 килограммами. Если планы поменялись, и появилась необходимость перевезти больший вес, владельцу такого билета придется доплатить за багаж.

Преимущества Лайт тарифов

Подобные тарифы рассчитаны на пассажиров, путешествующих без большого количества вещей. Часто это командировочные, у которых кроме небольшого кейса с бумагами и личными вещами, другого груза нет. Преимущества Лайт тарифов:

  • более низкая цена;
  • ускоренная регистрация;
  • не нужно ожидать выдачу груза после прилета.

В зависимости от перевозчика, длительности полета и направления сумма экономии может существенно меняться в сторону увеличения или снижения.

Основные минусы

Весомый недостаток такого билета — невозвратность. Если планы на поездку поменялись, проездной документ не получится вернуть без штрафов. Также будут взиматься штрафные санкции при внесении изменений в билет или при попытке поменять его на другой будут.

Перед покупкой старайтесь точно рассчитать объем груза. Бывают случаи, когда стоимость перелета с доплатой за багаж может обойтись дороже обычного билета.

Провоз багажа у Flydubai

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 7 кг.
  2. Габариты — до 56×45х25 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 20 кг (можно доплатить за 30 или 40кг).
  2. Габариты — до 75×55х35 см см.
  3. Стоимость — от 4000 до 40000 рублей в зависимости от маршрута. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.

Подробнее: на официальном сайте.

Провоз багажа у Norwegian (тариф LowFare)

Бесплатно в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х23 см) и 1 личная вещь (до 25x33x20 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 20 кг.
  2. Стоимость:
    • прямые внутренние рейсы — 25 евро;
    • прямые международные и транзитные внутренние/внутренние рейсы — 50 евро;
    • транзитные внутренние/международные рейсы — 75 евро;
    • транзитные международные/международные рейсы — 100 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Условия авиалиний

Условия авиалиний

Отличия билетов с платным багажом у разных авиакомпаний заключаются не только в цене, но и в требованиях к ручной клади и багажу. Поэтому целесообразно сравнить условия таких тарифов у разных авиакомпаний, чтобы выбрать наиболее оптимальный для себя вариант. Сделать это можно, изучив тарифы на сайтах авиакомпаний, но удобнее бывает воспользоваться сайтами-агрегаторами, которые автоматически сравнивают предложения перевозчиков и агентов и позволяют найти самые выгодные билеты.

Фото 2

В чем неудобства?

Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.

Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:

  1. Вес ручной клади, которую можно взять с собой, существенно различается, если нет желания проверять, сколько может весить сумка у конкретного перевозчика, нужно взять с собой не более 8 кг, тогда однозначно сумка «впишется» даже в самые жесткие рамки.
  2. Отменить бронь, сменить дату вылета или просто вернуть билет данного тарифа практически невозможно, финансовые потери при этом будут очень высоки.
  3. Реализуемые билеты без багажа очень ограничены, обычно на рейс продают от 5 до 30 таких билетов, в зависимости от вида самолета и популярности направления.

Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.

Что это такое?

Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».

Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.

У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.

Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.

Нюансы провоза «платного багажа»

Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.

Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.

За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.

У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.

На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.

Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.

Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.

То есть, есть тарификация «багаж – 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.

Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.

Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.

Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.

В каких случаях целесообразно приобретение авиабилета с оплаченным багажом?

Что означает «стоимость багажа»? 

Давайте рассмотрим вопрос о платном багаже в авиабилете. Компании-перевозчики установили свои собственные правила добавления багажа к Лайту.

Как переоформить билет на самолет на другого человека?

Что такое авиабилет без багажа, читайте тут.

Как вернуть невозвратные авиабилеты, читайте по ссылке: 

Победа предлагает несколько способов оплаты багажа:

  • с помощью интернета;
  • связавшись с колл-центром авиакомпании;
  • в кассе аэропорта.

Оплатить багаж в аэропорту будет стоить дороже, чем в первых двух случаях. Например, если вы не рассчитали вес своего груза (чемодан весит не выше 15 кг), и это обнаруживается перед отлетом, то вам придется доплатить некоторую сумму.

Так вот, в первом и втором случае сумма доплаты составит 499 рублей. А в аэропорту вы доплатите уже 999 рублей. Вес чемодана более 20 кг – будьте готовы к расходам в 999 и 1499 рублей (в соответствии с предыдущим способом оплаты).

Превышение веса более 20 кг можно оплатить только в аэропорту. При этом за каждый лишний килограмм придется доплатить по 150 рублей.

Предыдущая информация касается только Победы. В других компаниях ситуация отличается. Так в компаниях S7 и ЮТэйр за одно место багажа пассажиры платят 2 тысячи рублей.

В Уральских авиалиниях тарифы заметно отличаются. Так за груз весом в 23 кг вы заплатите 2000 рублей на рейсах внутри страны и 25 евро на рейсах международного сообщения. Превышение указанного веса (вес багажа от 24 до 32 кг) предполагает оплату 4 тысяч рублей или 50 евро (внешние рейсы).

Провезти чемодан весом от 33 до 50 кг будет стоить 10 тысяч рублей на рейсах внутри страны и 150 евро – на международных рейсах.

Чем тяжелее груз, тем выше его стоимость при перевозке. 

Некоторые особенности Лайта 

Каждая компания по-своему устанавливает правила перевозки багажа:

  • дальность полета влияет на цену билета и стоимость оплаты багажа. Чем больше расстояние между начальным и конечным пунктом перелета, тембольше расходы пассажиров;
  • безбагажные тарифы характерны не для всех рейсов;
  • если есть необходимость в покупке безбагажного билета, то сделать это можно только в офисах или колл-центрах авиакомпании;
  • в некоторых случаях за безбагажный билет можно заплатить большую сумму, чем за билет с багажной нормой, приобретенный заблаговременно посредством интернета;
  • иногда переплата за вес может привести к тому, что в целом стоимость безбагажного билета окажется выше, чем цена обычного билета с установленной нормой багажа;
  • количество безбагажных билетов часто бывает ограниченным;
  • разница в цене безбагажного билета и Эконома будет зависеть от направления полета, даты вылета и прочих факторов. Разница может составить от 300 до 1,5 тысячи рублей.

Для экономии средств при перелетах важно правильно упаковывать ручную кладь.

Если вы еще не знали, то перед стойкой регистрации находятся корзины-измерители. Их можно использовать для определения веса и размера вашего ручного багажа.

Прежде, чем отправляться в полет, уделите немного времени ознакомлению с правилами перевозки пассажиров. Так у вас точно не возникнет никаких неожиданных ситуаций.

Пассажир может провести в своем ручном багаже не более 1 литра жидкости. При этом емкости с жидкостью не должны превышать по объему 100 мл.

Товары, приобретенные в дьюти-фри, также оплачиваются при перевозке.

Если вы приобрели билет с платным багажом, это не говорит том, что ваш полет окажется слишком дорогим.

Оправляясь в путешествие и командировку, задумайтесь о том, от каких вещей вам можно отказаться. Рассчитывайте вес своего багажа, чтобы полет не был для вас слишком дорогим. 

Кто такие лукостеры?

Фото 4

На российском рынке пассажирских авиаперевозок это, в первую очередь, – «Победа», дочка Аэрофлота, со своими дешевыми авиабилетами за счет бесплатной багажной нормы, урезанной до минимума.

Кстати, сам Аэрофлот до таких тарифов пока не дошел. Но ему и не нужно – Победа все сделала за него.

И вот уже в конце прошлого года один за другим крупные российские авиаперевозчики — S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр — объявляют об изменении своей тарифной сетки, о введении нового облегченного тарифа – Лайт, то есть без перевозки вещей.

Провоз багажа Ryanair

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 35×20х20 см). 

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 15 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 15 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 25 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 40 евро.
  2. Вес — до 20 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 25 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 35 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 50 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Откуда ветер дует

Начнем с того, что такие авиабилеты появились не от хорошей жизни. Авиаперевозчикам в условиях жесткой конкуренции и экономического кризиса, убавившего спрос на дорогие авиабилеты, пришлось искать выходы.

Как сделать так, чтобы и бизнес был сыт, и пассажиры целы? Чем-то пожертвовать!

Бесплатная перевозка чемоданов и стала той самой первой жертвой. Вслед за ним потянулись и бесплатное питание в самолете, и удобное расстояние между кресел в салоне… Что еще? Покажет время.

Первыми, кто внедрил безбагажные тарифы, исключающие бесплатный провоз чемоданов, стали бюджетные авиакомпании, так называемые «лукостеры». Их суть – низкие цены и минимум сервиса.

Безбагажный проездной документ оставляет бесплатную норму ручной клади. Обычно это 10 кг.

Что такое «платный багаж»?

Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.

Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».

При путешествии на этих самолетах не стоит удивляться или пугаться, услышав требование «оплатить штраф», речь не о каких-то нарушениях в поведении или документах, а о превышающей нормы ручной клади.

В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.

Провоз багажа у «Победы»

Платно в салоне самолёта

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 115 см.

Стоимость провоза багажа в салоне самолёта зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 999 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 1500 рублей.
  3. На выходе на посадку — 2000 рублей.
  4. Аэропорты иностранных государств — 25 евро.
  5. На выходе на посадку в иностранном аэропорту — 30 евро.

Платно в багажном отсеке

Одно место багажа до 20 кг.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 1499 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 3000 рублей.
  3. Аэропорты иностранных государств — 45 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

В чем преимущества таких билетов?

Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.

Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:

  1. Багаж не придется ждать, не нужно стоять у ленты и высматривать свои чемоданы.
  2. Авиабилет без багажа будет стоить дешевле.
  3. Процедура посадки в самолет намного проще и требует меньшего времени.

Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:

  • «оживление» пассажиропотока;
  • получение меньшей прибыли вместо ее полного отсутствия.

Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.

Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.aviasales.ru/blog/skolko-stoit-bagazh-v-samolyote
  • https://www.airinme.com/blog/news/pay-luggage-in-the-ticket--what-does-that-mean/
  • https://nasamoletah.ru/terminy/platnyj-bagazh-aviabilete.html
  • https://aviapravila.ru/platnyij-bagazh-v-samolete/
  • https://turistigid.com/sovety/bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
  • http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/vozvrat-biletov/chto-znachit-platnyj-bagazh-pri-pokupke-aviabileta.html
  • https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/aviatsionnye/bagazh/platnyj.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий