Что такое идентификатор плательщика услуги

 

Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа Если физическое или юридическое лицо заполняет платежные документы. В этой статье расскажем, где взять идентификатор платежного документа ГИС ЖКХ, как он выглядит и какую информацию несет. Также вы узнаете о возможностях операторов по приему денежных перечислений в этой системе и обязанностях агентов.

Содержание

Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа

Но даже если не удалось узнать и указать в поручении идентификатор, это не дает право банкам отказываться принимать его. Банк обязан принять и перевести средства, даже если не указан УИП (уникальный идентификатор платежа). Правило это прописано в официальных документах налоговой службы. В нем вполне ясно указано, что физическому или юридическому лицу достаточно указать свой ИНН, а в строке (код 22) уникального идентификатора платежа вписать «0». В таком случае банк не имеет права отказаться от перевода платежа. Но предприниматель должен учитывать, что в случае ошибки или задержки банк ответственности не несет.

Рекомендуем прочесть: Алименты уклонение от уплаты

Для налоговой службы он нужен для того, чтобы более эффективно проводить фискальную политику и выявлять злостных неплательщиков. Юридическим и физическим лицам нужен в качестве наиболее удобного и быстрого способа оплатить налоги. В результате правительство может контролировать действия налоговиков и пресекать случаи, когда их действия превышают переданные им полномочия, что нередко случалось ранее. Бизнесмены менее зависят от воли отдельного налогового инспектора и страдают от незаконных поборов. Сократилось количество проводимых проверок.

О порядке формирования (присвоения) идентификатора плательщика и уникальных идентификаторов начислений

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2013 года N 147-с

О порядке формирования (присвоения) идентификатора плательщика и уникальных идентификаторов начислений

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования (присвоения) идентификатора плательщика и уникальных идентификаторов начислений для использования в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

2. Отделу развития малого и среднего предпринимательства (Гонцукова О.Г.) использовать идентификаторы плательщика и уникальные идентификаторы начислений при формировании электронных форм документов, необходимых для осуществления перевода денежных средств оператору Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

3. Отделу бухгалтерского учета и информационного обеспечения (Болдырева Н.А.) осуществлять информационное взаимодействие с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Министр Э. Болдырев

Указание идентификаторов УИН и ИП в расчетно-платежных документах

Идентификатор плательщика указывается так же, как и в документе «Заявка на кассовый расход», на закладке «Налоговый платеж». При указании кода 19 в строке «Статус налогоплательщика (101)» следует ввести код ИП в строке «Номер документа-основания (108)«, в левом или правом поле (рис. 3).

Для оформления Заявки на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851) на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в документе «Заявка на кассовый расход (сокращенная)» применяются операции:

Что такое УИН: правила присвоения и указания

УИН (УИП) расшифровывается как уникальный идентификатор начислений (платежей). Говоря проще — это код, который содержит всю необходимую информацию о платеже, направляемом в государственный бюджет, и правильности его поступления.

Когда необходимо указывать УИН

Решение о необходимости указания данного реквизита в ряде случаев принято согласно приказу Минфина РФ N 107н от 12 ноября 2013 г. Так, следующие платежные поручения по перечислениям в госбюджет должны обязательно содержать УИН и идентификатор плательщика:

  • присланные из налоговых органов, с требованием уплаты недоимок, штрафных начислений, пени;
  • штрафные квитанции за административные нарушения;
  • перечисления в бюджет (например, плата за садик или обучение);
  • перечисления по договору, когда получатель денег заранее присваивает УИН к платежному поручению и уведомляет об этом контрагента (используется при взаимных коммерческих расчетах юридических лиц).

Форма квитанции, в которой нужно обязательно указать УИН — 504 510.

Какой идентификатор указывают в НДФЛ и при налоговых сборах

В декларации о доходах указывают не УИН, а идентификатор плательщика (ИП):

  • для юридического лица — ИНН;
  • физического — СНИЛС или другой, в том числе альтернативный, идентификатор физлица;
  • для иностранной организации (ИО) — код ИО (КИО).

В строке № 22 «уникальный идентификатор начислений (платежа)» необходимо проставить «0».

Внимание! Нет необходимости формировать УИН при уплате земельного, имущественного, транспортного налога. В этих случаях в платежных документах формы N ПД, присланных из НС, в качестве УИН нужно указать индекс налогового документа.

Платежное поручение можно оформить непосредственно на сайте Федеральной налоговой службы, воспользовавшись электронным сервисом. При этом УИН будет присвоен автоматически.

Разъяснение по этим вопросам дала федеральная налоговая служба, которая конкретизировала случаи, когда не нужно указание УИН.

Надо ли указывать УИН в других платежах

Во всех остальных платежных поручениях, направляемых не в государственный, муниципальный или городской бюджет, указывать уникальный платежный идентификатор не нужно. В поле «код» необходимо поставить ноль.

Если банк неправомерно требует указать УИН в платежной ведомости, работникам необходимо напомнить о письме ФНС РФ N ЗН-4−1/[email protected] от 8 апреля 2019г.

Как присваивается УИН

Согласно приказу ФС ФБН № 48 от г. необходимо присваивать не только УИП, но и ИП:

  • при платах за государственные или муниципальные услуги, и иных платах в госбюджет;
  • наложении санкций с налоговой и штрафов, согласно КоАп (в этом случае УИН обычно указывают в самом платежном документе;
  • составлении протоколов об административных нарушениях (АП), направляемых мировому судье.

Правила присвоения идентификатора содержатся в приложении 1 приказа ФС ФБН.

Код УИН (УИП) содержит 20 цифр, идентификатор плательщика ИП — 25.

Состав кода УИН по разрядам

  • Первые три разряда содержат код главного админа по государственному бюджетному доходу (государственного органа, местной администрации, ОМСУ — ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
  • Разряды 4 — 6: последние три цифры кода РПБС (реестр получателя бюджетных ср-в). (Реестр создан на основании приказа Минфина № 163н от г.).
  • Разряды 7 — 9: индекс структурной единицы (если организация не имеет структурных подразделений, ставятся нули).
  • Разряд 10-й — код дела: 1 — если принято решение о наказании за АП в виде штрафа по КоАп; 2 — если дело передано мировому судье.
  • Разряды 11 — 14: год и месяц регистрации АП.
  • Разряды 15 — 19: порядковый номер регистрации АП.
  • Разряд 20 — контрольный ключ.

Примечание: При отсутствии административных дел о правонарушениях в полях идентификатора, предназначенных под 10 — 19 разряды проставляются нули.

Отсюда ясно, что в простой квитанции за садик в десяти предпоследних полях кода будет стоять «0».

Где взять код главного администратора доходов

Код главного админа госдоходов берется из перечня, установленного федеральным законом № 359 — ФЗ от 22 ноября 2019 г.

Перечень кодов можно увидеть .

Как рассчитать контрольный ключ в коде УИН

Контрольный ключ представляет из себя цифру от 0 до 9 и должен занимать один разряд (одно поле).

  • Чтобы рассчитать ключ необходимо каждому разряду присвоить вес от единицы до десяти (от старшего разряда, то есть самого первого поля, до младшего). После 10 разряда, снова начинают присваивать вес, начиная с единицы.
  • Каждую цифру УИН умножают на присвоенный вес и складывают сумму всех произведений.
  • Полученную сумму делят на 11. Остаток деления — это и будет контрольный ключ.
  • Если при расчете получают двузначное число, повторяют присвоение веса, но не от 1 до 10, а уже 3 до 5 включительно. Повторяют расчет. Если и на этот раз получится число больше 9, то в 20-м разряде там, где должен быть контрольный ключ, ставят 0.

Оплата по УИН Сбербанк Онлайн

  1. Первые три цифры – это номер распределителя, например, для госавтоинспекции это цифры 188, а для налоговой инспекции 182.
  2. Четвертая цифра характеризует организацию, принимающую оплату.
  3. Остальные цифры – это назначение перевода с указанием другой информации для определения перевода.
Рекомендуем прочесть: В Каком Случае Мать Могут Лишить Родительских Прав

Кстати, если вы, например, оплачиваете платежи по квитанции в ГИБДД или Налоговую инспекцию, то найти идентификатор вам будет достаточно просто: возьмите распечатанную квитанцию и в верхней строке найдите словосочетание «Индекс документа». В дистанционном сервисе Сбербанка введите это значение в строке УИН.

Идентификатор плательщика услуги что это

Фото 2

3. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

С 4 февраля 2014-го года действуют новые правила заполнения платежных поручений для ряда перечислений в бюджет РФ. В частности, в соответствии с приказом Минфина РФ №107н от вводится новый реквизит — УИН. УИН расшифровывается как «уникальный идентификатор начисления» и представляет собой последовательность из 20-ти цифр, которая оканчивается значением «///». УИН необходимо указывать в поле «Код» платежного поручения при заполнении платежного поручения для перевода платежей в бюджетную систему РФ.

Методические рекомендации заполнению каталога услуг для отображения на рпгу версия 0

Запрос начислений по com:PayerIdentification (каталогу услуг) осуществляется в случае, когда в качестве идентификатора плательщика поставщик будет использовать номер лицевого счета, номер договора и т.п. (идентификаторы, не входящие в состав уникальных идентификаторов плательщика). Значения указанных идентификаторов находятся в реквизитах AdditionalData начисления. Пример приведен в п. ;

Рекомендуем прочесть: Формирование Землеотводных Дел.

Для возможности запроса по идентификатору плательщика, являющегося физическим лицом, в начислениях, передаваемых поставщиком услуг в ИС УНП, должен быть указан идентификатор плательщика, сформированный с использованием СНИЛС или реквизитов документов, удостоверяющих личность.

Когда необходимо указывать УИН?

УИН указывается при оплате налогов, сборов и других платежей, которые администрируются налоговыми органами. Также УИН необходим для платежных поручений на оплату муниципальных и государственных услуг. УИН прописывается в реквизите №22 «Код» первым. 20 цифр идентификатора отделяются от прочей информации в поле «Код» комбинацией символов «///». Например, при выполнении платежа по единому налогу в поле «Код» должна быть проставлена следующая информация: «20 цифр УИН/// Единый налог по УСН (6%) за 2013 год». Уже сегодня многие банки при заполнении платежных поручений требуют указания УИН. При этом важно знать, что есть ситуации, в которых УИН не указывается.

Уникальный идентификатор начисления (УИН): новый реквизит для платежных поручений

УИН указывается при оплате налогов, сборов и других платежей, которые администрируются налоговыми органами. Также УИН необходим для платежных поручений на оплату муниципальных и государственных услуг. УИН прописывается в реквизите №22 «Код» первым. 20 цифр идентификатора отделяются от прочей информации в поле «Код» комбинацией символов «///». Например, при выполнении платежа по единому налогу в поле «Код» должна быть проставлена следующая информация: «20 цифр УИН/// Единый налог по УСН (6%) за 2013 год». Уже сегодня многие банки при заполнении платежных поручений требуют указания УИН. При этом важно знать, что есть ситуации, в которых УИН не указывается.

С 4 февраля 2014-го года действуют новые правила заполнения платежных поручений для ряда перечислений в бюджет РФ. В частности, в соответствии с приказом Минфина РФ №107н от вводится новый реквизит — УИН. УИН расшифровывается как «уникальный идентификатор начисления» и представляет собой последовательность из 20-ти цифр, которая оканчивается значением «///». УИН необходимо указывать в поле «Код» платежного поручения при заполнении платежного поручения для перевода платежей в бюджетную систему РФ.

Обзор документа

Минфином России утверждены новые правила указания информации в распоряжениях о переводе платежей в бюджетную систему. В частности, вводится уникальный идентификатор начислений (УИН).

На основании этого разработан порядок присвоения идентификатора плательщика (ИП) и УИН для уплаты сумм в бюджетную систему по доходам, администрируемым Росфиннадзором и территориальными органами Службы.

УИН состоит из 20 знаков. ИП содержит не более 25 знаков. Предусмотрено их содержание.

При вынесении постановления о наложении административного штрафа уполномоченными должностными лицами указывать УИН в реквизитах документа на перечисление средств обязательно с 1 марта 2014 г. Речь также идет о составлении протокола по делу об административном правонарушении для направления мировому судье. Что касается ИП, то отражать его в этих случаях рекомендуется.

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2014 г. № 48 “Об идентификаторах, используемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах”

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 г. № 77 и в целях совершенствования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами процедур обработки информации для последующего отражения в рамках государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, приказываю:

1. Утвердить Правила присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить Правила указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Приложение № 1
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок присвоения идентификатора плательщика (далее — ИП) и уникального идентификатора начислений (далее -УИН) в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. Значение УИН состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного УИН является единой для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);

последние три знака кода бюджетополучателя по РПБС (4-6 разряды);

индекс структурного подразделения (7-9 разряды);

код дела, имеющий следующее значение: 1 — вынесено постановление по делу об административном правонарушении; 2 — составлен протокол по делу об административном правонарушении для направления мировому судье (10 разряд);

год регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (11-12 разряды);

месяц регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (13 — 14 разряды);

порядковый номер регистрации дела об административном правонарушении в подразделении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (15 — 19 разряды);

контрольный разряд (ключ), который рассчитывается по единому, установленному для всех администраторов доходов бюджетов правилу, указанному в пункте 4 настоящих Правил (20 разряд).

Структура уникального идентификатора начислений

код главного администратора доходов бюджета

При отсутствии в индексе структурного подразделения и в порядковом номере дела об административном правонарушении необходимых позиций расположенные слева соответствующие разряды дополняются нулями.

4. Контрольный разряд УИН должен формироваться по единым правилам: каждому разряду кода, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется;

каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений;

контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11». Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9;

если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5. ). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».

5. Значение ИП содержит не более двадцати пяти знаков. Структура значения ИП является рекомендованной для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов и включают следующие составные части:

для плательщиков юридических лиц — ИНН совместно с КПП или код иностранной организации КИО совместно с КПП;

для плательщиков физических лиц — в качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели идентифицируются как физические лица.

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

"01" — паспорт гражданина Российской Федерации;

"02" — свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

"03" — паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

"04" — удостоверение личности военнослужащего;

"05" — военный билет военнослужащего;

"06" — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

"07" — справка об освобождении из мест лишения свободы;

"08" — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

"09" — вид на жительство;

"10" — разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

" 11" — удостоверение беженца;

"12" — миграционная карта;

"13" — паспорт гражданина СССР;

"14" — страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

"22" — водительское удостоверение;

"24" — свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Структура альтернативного идентификатора физического лица

Альтернативный идентификатор физического лица включает следующие составные части:

код типа документа (1-2 разряды);

серия и номер документа (в одну строку, без разделителей), если номер документа содержит менее двадцати символов, он дополняется нулями до 20 символов (3 — 22 разряды);

цифровой код страны, гражданином которой является плательщик, в соответствии с документами удостоверяющими личность (23 — 25 разряды).

Приложение № 2
к приказу Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 28 февраля 2014 г. № 48

Правила
указания значения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в информации о реквизитах для перечисления денежных взысканий (штрафов), по которым администрирование доходов осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

2. Настоящие Правила распространяются на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы.

3. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

4. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего УИН, обязательно с 1 марта 2014 года.

5. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

Какие бывают квитанции?

Фото 3

В ГИС ЖКХ существует Единый реестр платёжных документов, однако квитанции, находящиеся там, не единообразны и разделяются на несколько видов в соответствии с тем, для чего они предназначены. Так, в реестре вы сможете найти такие виды счетов на оплату, как:

  • за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • только за коммунальные услуги;
  • иные платёжные документы.

Каждый платёжный оператор с помощью функционала системы может воспользоваться шаблоном для создания квитанций, внеся в него все сведения, которые необходимы.

Идентификатор платежного документа ГИС ЖКХ

  • Первые 10 знаков представляют собой ЕЛС, который генерируется при регистрации жилья, добавлении счета или добавлении нового потребителя.
  • 11, 12 и 13 знаки — это специальный код, который содержит сведения о коммунальных услугах, которые потребителю оказывает коммунальное предприятие. 11 знак является специальным символом-разделителем, который отделяет ЕЛС от идентификатора коммунальных услуг.
  • Единый лицевой счет (ЕЛС). Этот блок содержит сведения о помещении и лице, которое является конечным потребителем. Количество символов — 10 штук. Этот счет присваивается не управлением, которое занимается поставкой услуг, а самим сайтом ГИС.
  • Код ЖКХ. Этот блок содержит сведения о конкретной услуге (водоснабжение, подача электроэнергии, газоснабжение, уборка территории вокруг дома и так далее). Количество символов — 3 штуки.
  • Идентификатор платежного документа. Этот блок содержит сведения о платежном поручении, в соответствии с которым потребитель будет оплачивать коммунальные услуги. Количество символов — 5 штук.
Рекомендуем прочесть: Расчет компенсаций за коммунальные услуги ветеранам труда в тюменской области

Где его взять?

С тем, что данное обозначение из себя представляет, мы разобрались. Возникает следующий, вполне закономерный вопрос: где его можно найти?

С внедрением системы ГИС и появлением новых идентификаторов изменились и шаблоны платёжных документов.

Важно! Сведение об ИПД должны содержаться на каждой квитанции, которую получает гражданин от поставщика коммунальных услуг. Причём указание таких данных должно идти отдельной строкой.

Если такой информации на полученной вами платёжной квитанции не имеется, вы имеете право обратиться в товарищество собственников жилья либо управляющую компанию (зависит от того, на какой основе осуществляется управление вашим домом) с требованиями об устранении недостатка платёжного документа и предъявлении принадлежащего ему платёжного идентификатора.

На фото вы можете увидеть, как выглядит квитанция и где находится идентификатор платёжного документа на нем.

Операторы по приему перечислений

Фото 4

Согласно известным данным, система ГИС ЖКХ состоит из двух частей: первой, открытой, к которой имеют доступ все физические лица, которые после прохождения процедуры регистрации на ресурсе. Эта часть позволяет пользователю узнать сведения о собственном жилом доме, его управляющей компании, а также – оплатить поступившие гражданину счета на оплату коммунальных услуг, воспользовавшись личным кабинетом.

Вторую часть информации могут видеть и изменять в пределах своей компетенции только те физические лица, что были идентифицированы и аутентифицированы в ЕСИА, а также организации (управляющие компании, ТСЖ) и представители органов государственной власти либо внебюджетных государственных фондов.

Логично будет предположить, что, раз у гражданина, пользующегося ГИС, имеется возможность оплатить коммунальные счета прямо в системе, то доступ к ней имеют также и операторы, которые занимаются приёмом платежей.

Это действительно так – операторы, принимающие платежи по коммунальным услугам, имеют доступ к ГИС ЖКХ.

По общему правилу, оператор системы размещает в ГИС перечень функций, доступных пользователям. В дальнейшем всё зависит от того, имеется ли информация, на основании которой оператору были выданы его полномочия, в соответствующем реестре.

Если она присутствует, все функциональные возможности становятся доступны пользователям-гражданам сразу же. Если таких сведений в реестре нет, то функции будут заблокированы. Лишь после поступления нужных данных в реестр у оператора появятся соответствующие полномочия.

Чтобы оператор по приёму платежей либо платежный агент получили полномочия в ГИС, им необходимо не только дождаться поступления данных в реестры системы, но и загрузить в неё самостоятельно электронные копии соглашений и иные требуемые данные для подтверждения полномочий.

Внимание! полномочия, получаемые в ГИС ЖКХ, ограничены по времени, и, как правило, прекращаются после истечения периода, на который они были выданы.

Но они могут быть утеряны и раньше по следующим причинам:

  • отзыв;
  • тот, кто получил полномочия, от них откажется;
  • закончатся полномочия пользователя, от чьего имени совершались действия;
  • будут отсутствовать или прекратятся основания для того, чтобы такие полномочия действовали;
  • обнаружится факт того, что пользователь при подаче заявки на предоставление полномочий использовал не соответствующие действительности сведения.

Как узнать УИП

При уплате налогоплательщиками платежей в бюджетную систему РФ в ряде случаев также может потребоваться указать УИП. Однако до осуществления платежа такой идентификатор, как правило, будет известен налогоплательщику. Это связано с тем, что при осуществлении обычных платежей (налогов или авансовых платежей на основании самостоятельного расчета) этот реквизит указывать не требуется, точнее в строке необходимо указывать «0».

Налогоплательщику же будет известен указанный реквизит в том случае, если речь идет об уплате недоимки по налогу, а также пеней и штрафов по требованиям налогового органа, а не обычных платежей. Следовательно, при осуществлении платежей на основании требования налогового органа необходимо проверить, указан ли в документе универсальный идентификатор платежа. Если да, то именно его и нужно внести в строку 22 платежного поручения.

Соответственно, организация должна разграничивать обычные платежные поручения на уплату налога и те, которые она оплачивает по требованию налогового органа. Только во втором случае следует указать уникальный идентификатор платежа в платежном поручении, если он предусмотрен документами налогового органа, на основании которых производится уплата.

Если банк отказывается принимать платежку без указания УИП, можно отметить официальную позицию ведомства — Письмо ФНС России от N ЗН-4-1/[email protected] В нем указано, что организации достаточно указать свой ИНН, а в поле 22 соответственно оставить «0». В таком случае кредитная организация не вправе будет отказать в осуществлении перевода платежа.

Таким образом, только в том случае, если указание УИП является обязательным, этот реквизит необходимо включить в платежное поручение. Отметим, что он состоит из 20 или 25 цифр и необходим для идентификации соответствующего платежа в государственной системе. Если ошибиться в указанном реквизите, то имеется вероятность, что обязанность по уплате недоимки, пени или штрафа налогоплательщиком будет считаться неисполненной. В таком случае потребуется дополнительное время для выяснения платежа, возможно, начисление пеней будет продолжаться.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/identifikator-platelshhika-uslugi-chto-eto
  • https://prioritetspb.ru/2019/03/identifikator-platelshhika/
  • https://gdp-law.ru/roditelskie-prava/chto-znachit-identifikator-platelshhika-uslugi
  • http://buhnalogy.ru/identifikator-platelshhika-uslugi-chto-eto.html
  • http://zhivemvrossii.com/kvartira/zhkh/gis/platezhnye-dokumenty.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий