Через сколько надо менять

 

Через сколько надо менять ремень грм. Интервал замены моторного масла нужно рассматривать исходя из условий эксплуатации, пробега авто, качества расходников и еще 7-ми факторов. Периодичность 8-12 тыс. км. общий показатель

Что влияет на частоту замены

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем двигателя
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Способ замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью км/ч) машина проедет за моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч — лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также большое значение играет тип используемого масла — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Зачем нужна регулярная замена масла

Индикация на приборной панели

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос — зачем менять масло раз в год минимум.

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные — среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время, когда нужно менять масло в двигателе.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через ,5 тысяч.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

Отложения в двигателе

  • Формирование отложений. Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значительный износ двигателя. Причины — масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышение вязкости масла. Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к трудностям с запуском на холодную, в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  • Проворот шатунных вкладышей. Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  • Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.
Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

Фото 1

Через Сколько Тысяч Нужно Менять Ремень Грм ~ AUTOINTERLINE.RU

Через сколько км необходимо менять ремень ГРМ?

Рeмeнь гaзo-pacпpeдeлитeльнoгo мeхaнизмa (ГРМ) являeтcя вaжным звeнoм мeжду кaлeнвaлoм и pacпpeдeлитeльным вaлoм.

С eгo пoмoщью вpaщeниe кaлeнвaлa пoбуждaeт вpaщeниe pacпpeдeлитeльнoгo вaлa. Пocлeдний жe, в cвoю oчepeдь, пpoизвoдит oткpывaниe либо зaкpывaниe клaпaнa в уcтaнoвлeннoм пopядкe. Тaким oбpaзoм, пpoиcхoдит выхoд oтpaбoтaнных гaзoв либо впpыcк тoпливa.

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

Оcoбeннocтью peмня ГРМ являeтcя eгo pacпoлoжeниe cнapужи двигaтeля. Он нe нуждaeтcя в cмaзкe мoтopным мacлoм, кaк, нaпpимep, цeпь внутpи двигaтeля – peмeнь ГРМ paбoтaeт в «cухую». Сo вpeмeнeм, пpaвдa, нужнo пpoизвoдить eгo зaмeну. Вeдь нa нeгo пocтoяннo дeйcтвуeт cилa вpaщeния вaлa. Глaвнoe — нe упуcтить тoт мoмeнт, кoгдa oн ужe изнocилcя.

Тaкaя нeбpeжнocть пpинeceт вaм пpoблeмы. Снoшeнный peмeнь в oдин мoмeнт нe выдepжит нaпpяжeния и лoпнeт, в peзультaтe чeгo в двигaтeлe вoзникнeт диcбaлaнc и клaпaн пoгнeтcя. Хoтя тeхникa coвepшeнcтвуeтcя, и ужe ceгoдня двигaтeли зacтpaхoвaны oт этoгo – их пopшни имeют «ямки».

Тaк чepeз кaкoй пpoмeжутoк вpeмeни нужнo мeнять peмeнь ГРМ, чтoбы пoдoбныe пpoблeмы вac нe кocнулиcь? В тoм cлучae, кoгдa вы пoкупaeтe нoвую мaшину, и у вac нa pукaх ecть гapaнтия, тo зa этo мoжeтe нe пepeживaть.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы думали, что оказывает влияние на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, …

Когда нужно менять ремень ГРМ. Интервалы обслуживания и замены

Добрый день, в сегодняшней материале мы расскажем Вам про понятие ремня газораспределения или сокращенно…

Вeдь вce нeпoлaдки будут уcтpaнятьcя пo гapaнтии. Нo в бoльшинcтвe cлучaeв зaмeну нужнo пpoвoдить чepeз 40-50 тыcяч км пpoбeгa, ecли этo aвтoмoбиль oтeчecтвeннoгo пpoизвoдcтвa, или 60-70 тыc. км, ecли aвтoмoбиль импopтный.

Слoжнee, ecли вы пoкупaли aвтoмoбиль «c pук» и, ecтecтвeннo, нe знaeтe, кoгдa в пocлeдний paз пpoизвoдилacь зaмeнa peмня, или пpoизвoдилacь ли oнa вooбщe. Пoпытaйтecь paзузнaть этoт фaкт у пpeдыдущeгo хoзяинa.

Еcли peмeнь ГРМ eщe нe мeнялcя, тo этo cpoчнo нужнo cдeлaть (a вooбщe мoжнo пocмoтpeть пo пpoбeгу). Кoгдa peмeнь ужe cмeнный, тo c ним мoжнo пpoeздить eщe гдe-тo 30 тыc. км (oтeчecтвeнный aвтoмoбиль) или 50-60 тыcяч (импopтный).

Вaжным тaкжe выcтупaeт вoпpoc, гдe мeнялcя peмeнь ГРМ. Еcли этo дeлaли нa oфициaльнoй cтaнции, тo ecть вce шaнcы, чтo peмeнь opигинaльный. Пpoхoдит oн cooтвeтcтвeннo дoлгoe вpeмя.

К тoму жe вaм пpeдocтaвят гapaнтию. Дpугoe дeлo, ecли c вoпpocoм зaмeны peмня вы oбpaщaлиcь к кaкoму-тo мecтнoму «дядe», кoтopый paбoтaeт у ceбя в гapaжe. Тут кaк пoвeзeт – мoжнo пoпacть нa хopoшую зaпчacть, a мoжнo и «пpoгopeть».

Нужнo oтмeтить oдин интepecный мoмeнт в дaннoм вoпpoce. Случaeтcя, чтo peмeнь мeнялcя 10-15 тыcяч нaзaд, a ужe пopвaлcя (кaк пpaвилo, кacaeтcя этo нaших aвтoмoбилeй).

Объяcнить этo мoжнo тeм, чтo бoльшинcтвo влaдeльцeв aвтo пepeд пoeздкoй пpoгpeвaют двигaтeли (чacтo этo пpoдoлжaeтcя нa пpoтяжeнии 10 мин.). В peзультaтe двигaтeль paбoтaeт (и peмeнь), a cпидoмeтp cтoит.

А вooбщe зaпoмнитe, ecли пpoизвoдитeль зaявляeт, чтo нoвый peмeнь мoжeт «пpoхoдить» 120 тыc. км, тo лучшe вce жe пoмeнять eгo чepeз 80. Оcтaльныe 40 мoжнo cпиcaть нa изнoc и пpoгpeвы двигaтeля зимoй. И пpиoбpeтaть нужнo тoлькo пpoвepeнный peмeнь ГРМ. Вeдь, cэкoнoмив, мoжнo «пoпacть» нa вecьмa дopoгocтoящий peмoнт.

Источник:

Фото 2

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в АКПП. Рекомендуемый интервал замены  «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП  до 50-60 тыс. км пробега. 

Когда поменять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ Прайс-лист
Звоните! +7(920)151-12-12

Автомобили современного мира представляют собой механизм со сложной конструкцией, каждая деталь которой нужна при работе всего устройства.

Особенно важным компонентом, наравне с мотором, топливным баком, редуктором, является ремень газораспределительного механизма, больше известного как ГРМ.

В каждой инструкции, прилагаемой к авто, точно прописана замена ремня ГРМ, однако не малое количество водителей не представляют себе необходимость своевременного проведения данной процедуры.

Функции ремня ГРМ

Данный ремень имеет резиновую структуру с зубчатой внутренней поверхностью, которая обхватывает одновременно несколько шкивов.

Основной функцией данной автомобильной запчасти является соединение распределительного и коленчатого валов между собой, а также объединение некоторых дополнительных агрегатов.

Это может быть водяной насос, позволяющий тосолу циркулировать в системе охлаждения. Такое расположение ремня значительно сокращает срок его эксплуатации.

Данная ГРМ механизм обеспечивает подачу топлива в цилиндры мотора, гарантируя исправную работу двигателя и хорошее качество вождения.

В чем заключается опасность разрыва

Обрыв детали приводит к негативным последствиям для водителя автомобиля. Не своевременная замена может послужить причиной для дорогостоящего ремонта двигателя.

При разрыве ремня происходит рассинхронизация распределительного и коленчатого валов, когда первое устройство остается в неизменном положении, а второе продолжает крутиться. При данных условиях поршень в двигателе выходит из-под контроля и начинает бить по клапанам, постепенно сгибая последних.

В тяжелых случаях возникает необходимость полной замены поршневой отделения мотора, что приводит к высокооплачиваемому ремонту.

Причины разрыва

Существует несколько основных причин, приводящих к обрыву данного изделия:

  • некачественная замена ГРМ;
  • аклинивание помпы и натяжных роликов;
  • остановка какого-либо из валов.

Но наиболее распространенной причиной разрыва среди всех вышеперечисленных факторов, является изношенность автомобильного ремня газораспределительного механизма. Из-за большого пробега, ремень теряет свою упругость, гибкость, постепенно образуя на поверхности трещины.

Когда нужно производить замену

Необходимость обновления детали зависит от режима использования автомобиля. В среднем рекомендуется выполнять замену ремня грм каждые 60 тысяч километров для импортных машин и 40-50 тысяч км для авто отечественного производства.

Данное условие выполняется при хорошем дорожном покрытии, что является большой редкостью. Поэтому необходимо менять ремень ГРМ при следующих условиях:

  1. В среднем каждые 60 тысяч км или через 4 года, нужно проводить проверку. При образовании трещин или разломов лучше сразу произвести замену.
  2. Если ремень довольно сильно растянут или потерял свои физические свойства.
  3. При возникновении посторонних звуков, исходящих из системы ГРМ.

Зачастую завод-изготовитель самостоятельно прописывает рекомендации в соответствующей технической документации относительно того, когда стоит менять ГРМ деталь.

Порой периодичность замены зависит и от качества приобретенной детали. При использовании «бюджетного» варианта лучше осуществлять замену, проехав около 40 тысяч км. Если есть уверенность в надежности ремня, то можно дотягивать и до отметки в 60 000 км.

Заключение

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от разных факторов, начиная от способа эксплуатации автомобиля до степени качества изготовления.

Поэтому рекомендуется выполнять данную процедуру, когда появились первые признаки износа, либо в установленные тех. документацией сроки.

 Важно помнить, что своевременная проверка состояния ремня газораспределительного механизма поможет избежать дорогостоящего ремонта и позволит уверенно пользоваться автомобилем.

Источник:

Фото 3

Через сколько нужно менять масло в коробке

Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП).

Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в  инструкции по эксплуатации транспортного средства.  Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

В этом случае замену проводят, как правило, через первые 40-60 тыс. км пробега, что зависит от типа КПП. Общие рекомендации по подбору и замене смазывающей жидкости для КПП включают в себя список общих правил.
    • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
    • Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе.
    • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить. 
    • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Через сколько тысяч менять масло в двигателе?

Расчет моточасов для замены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1, раза.

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно.

Фото 4

Результаты экспериментов с маслами

Специалистами известного автомобильного журнала «За рулем» были проведены полугодовые исследования нескольких типов синтетических масел при условиях эксплуатации машин в городских пробках (на холостых оборотах). Для этого двигатели работали в течении 120 моточасов (аналог пробега 10 тысяч километров по трассе) на оборотах 800 об/мин без охлаждения. В результате были получены интересные факты...

Первое — вязкость всех моторных масел при продолжительной работе на холостых оборотах до определенного (критического) момента существенно меньше, чем при езде “по трассе”. Это происходит по причине того, что на холостых оборотах возникает пропуск отработанных газов и несгоревшего топлива в картер двигателя, где все это смешивается с маслом. При этом в топливе может оказаться некоторое (незначительное) количества масла.

Значение падения вязкости моторного масла составляет порядка 0,,6 сСт (сантистокс). Это значение находится в пределах % от среднего уровня. То есть, вязкость находится в пределах нормы. Однако это происходит лишь до определенного момента.

Чистое и отработанное моторные масла

Приблизительно на моточасе (у каждого масла по-разному, однако тенденция у всех одинаковая) вязкость начинает резко возрастать. Причем гораздо стремительнее, чем при работе в режиме “трасса”. Причины этого заключаются в следующем. Масло постоянно контактирует с продуктами неполного сгорания (о чем писалось выше), и достигает своего критического насыщения. Упомянутые продукты имеют определенную кислотность, которая и передается маслу. Также сказывается отсутствие вентиляции и малая турбулизация топливовоздушной смеси вследствие того, что поршень ходит относительно медленно. Из-за этого скорость сгорания топлива ниже среднего, а попадание отработанных газов в картер максимально.

Распространенное мнение о том, что в режиме холостого хода в двигателе образуется большое количество грязи экспериментально не подтвердилось. Однако при этом количество высокотемпературных отложений было мало, а количество низкотемпературных отложений — велико.

Что касается продуктов износа, то их количество значительно больше у масла, эксплуатируемого в режиме “пробки”, чем у того, которое было на “трассе”. Причина этого заключается в низкой скорости движения поршней, а также высокой рабочей температуре масла (отсутствие вентиляции). Что касается угара, то каждое масло ведет себя по своему. Однако можно утверждать, что по причине высоких рабочих температур и увеличения густоты также будет увеличиваться и угар.

На основании приведенной информации попытаемся систематизировать данные и ответить на вопрос, через сколько километров менять масло в двигателе.
Фото 5

Через сколько менять ремень ГРМ?

Через сколько менять ремень ГРМ?
(полезные советы)

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между каленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Каленвал вращаясь, по средствам ремня ГРМ вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана.

Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Ремень ГРМ, является «сухим» соединительным звеном в цепочке каленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом.

Это теория.

Как становится понятно, на ремень ГРМ, действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько менять ремень ГРМ?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз, менялся ремень ГРМ (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос – через сколько менять ремень ГРМ, звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где менялся ремень ГРМ, на официальной станции или же у дяди Васи в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно ремень ГРМ, будет также оригинальным. Он проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров).

Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой ремень более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает.

По аналогии скажу – что у нас на рабочей ВАЗ 2111 ремень ГРМ летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше.

Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает.

Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, ремень ГРМ нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что ремень ГРМ проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду.

На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный ремень ГРМ, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы.

Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» в случаи обрыва ГРМ. Тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные ремни, те которые ставит завод на свои автомобили.

Читайте также: Как по вин коду узнать модель двигателя

Думаю я вам ответил на вопрос – через сколько менять ремень ГРМ.

Источник:

Фото 6

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

 

Главный контролирующий орган под капотом авто – масляный щуп. Именно глядя на него следим за соблюдением главного правила – уровень масляной жидкости должен сохраняться между отметками Min и Max. По нему же можно заметить и такую тенденцию: по ходу использования смазка темнеет. Происходит это по причине загрязнения продуктами сгорания топлива. Стало быть, смазывающая эмульсия не вечная, по истечении некоторого периода ее необходимо менять.

Заводская рекомендация

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

  1. Чистый мотор.
  2. Средние обороты.
  3. Работа без перегрева.

Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.

Стоит ли отступать от требований производителя

В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:

  • Езда по горным дорогам.
  • Передвижение в запыленной местности.
  • Частая буксировка прицепа.
  • Повышенная влажность окружающего воздуха.
  • Сильные морозы и постоянные перепады температуры.

По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.

 

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://etlib.ru/blog/577-cherez-skolko-km-menyat-maslo-v-dvigatele
  • https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/cherez-skolko-nado-menyat-remen-grm.html
  • http://krutimotor.ru/kogda-i-cherez-skolko-menyat-maslo-v-korobke-peredach/
  • https://autostadt.su/cherez-skolko-menjat-maslo/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий